Спор вокруг Дяоюйдао и РФ
Sep. 23rd, 2012 11:49 pmkosarex - Спор вокруг Дяоюйдао и РФ
Спор вокруг Дяоюйдао и РФ
Спор вокруг Дяоюйдао и РФ
Чисто формально я обязан поддержать КНР в данном споре как гражданин РФ. Все ныне спорные острова возле Тайваня и в Южно-Китайском море СССР признал китайскими ещё при Сталине. РФ, как мы знаем, считает себя правопреемником СССР со всеми вытекающими отсюда последствиями. Есть и другие основания – чисто исторически все острова Рюкю очень долго были под опекой династии Мин. А Тайвань был сперва отвоеван повстанцами против династии Цин, затем Цин прислала свой флот и завоевала Тайвань. Японский флот в те времена отнюдь не был сильнее китайского. На ныне спорные островки японцы отнюдь не совались, не тот расклад сил сложился в регионе. Далее идут иные правовые основания, включая главное – капитуляция Японии включала отказ от всех завоеваний в Китае. Капитуляция была безоговорочной, поэтому не предполагала никакого торга вокруг островов Дяоюйдао, равно как торга вокруг Курил. Обратная зацепка в пользу Японии только одна – КНР вместе с Мао признала итоги Второй мировой и все соответствующие изменения в мире, включая границы СССР. Однако китайское слово стоит не дороже японского, уже через 11 лет после образования КНР Мао Цзэдун начал пересматривать прежние обязательства. Начиная с 60-ых годов, КНР откровенно встала на позиции Японии в вопросе о Курильских островах. Более того, нынешнее смягчение китайской позиции, мол, острова можно не отдавать, поскольку союз с США и японский милитаризм угрожает РФ, лукаво по сути и отнюдь не обязывает хоть как-то поддерживать КНР в вопросе об островах Дяоюйдао и прочих островах иначе, чем из понятий традиции и принципов.
Нечто похожее можно сказать про Тайвань – признание его неотъемлемой частью КНР является делом чести и дружеского отношения к китайскому народу, а отнюдь не следствием китайской принципиальности в международных делах. Впрочем, и наше правительство отнюдь не принципиально, когда речь доходит до территориальных споров относительно земель СССР и собственно России. Причем отсутствие принципиальности является следствием того, что правильнее назвать глюками в сознании нашего руководства, мидовских работников и ведущих специалистов, директоров крупнейших научных институтов. Ведь дело не только в том, что Хрущев начал недопустимую аферу – предложил обменять острова на японский нейтралитет. Дело в том, что глюки в сознании руководства не осуждены по сей день.
Могла ли Япония в обмен на острова выгнать американские базы со своей земли и перестать быть непотопляемым авианосцем США? Не могла и не хотела. Для японцев отход от союза с США был равнозначен геополитической катастрофе. Под удар ставилось всё – рынки сбыта, покупка патентов, поставки современного машинного оборудования. Мог ли Хрущев и всё ЦК понять, что беспринципность в вопросе о территориальной целостности страны это бомба замедленного действия, взрывающая схему международных отношений? Перед нами именно глюк, бред больного сознания, коллективная безответственность и предательство не только интересов страны, но и своих собственных.
Тут мы можем оглядеться с высоты времени и задать четкий вопрос – что выиграло нынешнее российское руководство и господа олигархи вроде Дерипаски и Абрамовича от глюков сознания своих предшественников? Что получил Дерипаска от передачи Крыма Украине? Что выиграл Абрамович от передачи русских земель Казахстану? Какие выгоды Путину от передачи Литве Куршской косы и немецкого Мемеля? Насколько обогатился Медведев от сталинской передачи Польши половины Восточной Пруссии? Ответ может быть только один – ничего не приобрели, даже благодарность не получили. Тем не менее, на протяжении всей нашей истории 20-го и 21-го веков мы видим вечную повторяемость глюков и бреда, вечное ожидание некой вечной благодарности в обмен на уступки. Хоть бы в зеркало посмотрели и спросили бы себя – они сами способны на вечную благодарность?
Давайте признаем, регулярный бред нашего руководства в вопросах территориальных уступок это не глюки, которые можно приравнять к неизбежным ошибкам. Да, ошибаются все, но наш бред можно приравнять только к злонамеренной лжи. Захотелось мальчику конфетку, стал он бредить, как конфетку выпросить и наврать с три короба себе, родителям, хозяину конфетки и так далее. Если бы было иначе, у нас каждая статья про Курилы начиналась бы с преамбулы – безответственный Никита решил торгануть территорией, завоеванной кровью граждан СССР, святой землей. Если бы у нас было иначе, у нас каждая статья о конфликте КНР с Вьетнамом и Филиппинами вокруг островов начиналась бы с преамбулы – наше безответственное, брежневское руководство не предприняло демарш и не отказалось поддерживать КНР в вопросе об островах в ответ на поддержку Мао Цзэдуном наглых претензий Японии на наши Курилы. Причем, ещё можно было бы встать в позу борца за государственные интересы – они поддержали Японию, а мы просто решили выйти из игры и не лезть в вопросы, далекие от наших государственных интересов. Это как конфликт Аргентины и Британии из-за островов в Южной Атлантики. Да, нам дороги обе страны, но из этого не вытекает желание лезть в чужую драку и махать кулаками.
Безусловно, конфликт между КНР и Японией огорошил наших мудрецов. Страны имеют громадные торговые связи, а ругаются из-за островов так, что на этом фоне продать Курилы Японии за черный нал, деньги поделить и «вечную» благодарность поиметь явно некрасиво. Живут же другие народы с иным пониманием ценности земли, уважения к себе и, что особенно огорчило Кремль, даже не стесняются обращаться к национальным чувствам собственного населения. Раз, и в КНР стало некрасиво тратить родные юани на поддержку японского автопрома, а у нас это очень популярно. Ещё больше огорчило нежелание КНР и Японии обращать внимание на разные прожекты о создании некого блока из трех стран – КНР, Японии и РФ. Выяснилось, что КНР не собирается тратить время на глюки наших политиков и ученых.
Логика КНР понятна. КНР экономически сильнее Японии и РФ. В военном отношении превзойдет или уже превзошла РФ и Японию. В случае союза КНР подобна СССР, а РФ Польше. Представьте себе, что у СССР был бы конфликт с Финляндией по поводу островков в Финском заливе, а Варшава стала бы корчить рожу, поскольку Варшава вынашивает некий тройственный союз Польши, СССР и Финляндии, основанный на том, что Польша не рекомендует СССР конфликтовать из-за островков и ещё готова отдать Финляндии пару своих островков. Думаю, что СССР и Финляндия дружно посмотрели бы в сторону «Великой» Польши и сказали бы – варшавское руководство бредит. Причем бред наших мудрецов напоминает грузинский бред времен СССР. Маленькая Грузия тогда могла потребовать от Москвы не слишком много закупать апельсины в Алжире и чай в Индии, чтобы торговать своими мандаринами и безвкусным чаем по завышенным ценам в условиях дефицита товаров.
Надо привыкать к реальности. Объем китайско-японской торговли всегда будет важнее для обоих сторон, чем объем китайско-российской или японо-российской торговли. Нет никаких причин считать, что экономика РФ сравняется с экономикой Японии и, тем паче, никогда не сравняется с экономикой КНР. Более того, с учетом ориентации экономики РФ на Европу, значение экономики РФ для стран АТЭС будет мизерно в сравнении с экономиками Японии и КНР. Если же учесть, что Россия торгует сырьем и стабильно сдает свои позиции в современных отраслях промышленности, то нечего мечтать об особых претензиях. Что касается сырья, то поставки газа в КНР из Туркмении будут и дальше превосходить поставки газа из РФ в КНР и Японию вместе взятые. Думать, будто КНР и Япония станут особо учитывать мнение РФ при решении двухсторонних проблем или проблем с иными странами, это бредить. Не надо принимать вежливость за зависимость. Российскому руководству пора приучаться к положению далеко не самой важной страны в мире. Пора понять, что скромность не обязательно украшает человека или страну, но в ряде случаев спасает от завихрений сознания и разных геополитических глюков.
Если взглянуть на проблему с точки зрения создания разных блоков и союзов, дело не только в явной ориентации Японии на США. Всякие блоки бессмысленны без построения табеля о рангах и элементарной дисциплины. КНР явно опережает Японию по целому ряду показателей и не может позволить островному соседу рулить своей политикой. Конфликт из-за островов это четкое желание руководства КНР поставить Японию на место, мол, без США Япония слабее КНР, КНР имеет право учитывать в первую очередь собственные интересы. Конечно, нам не говорят о закулисных требованиях в обмен на временное прекращение давления, а не вечную благодарность. Что-то может быть связано с трансфером технологий, что-то с финансами, что-то с рыболовством в иных районах, что-то с иными спорами, например, в Южно-Китайском море. А как вы можете без рычагов постоянного давления и элементарной дисциплины строить долговременные отношения? Идея Хрущева в случае исполнения предполагала одно – Япония получает Курилы, а потом показывает СССР большую, японскую фигу. Мало потом у СССР было проблем с КНР? Пресловутые блоки малых стран потому малоценны, что ни у одной из сторон нет ресурсов для экономического и иного наказания стран-участников за отступничество. Россия даже на Таджикистан повлиять не может, зато грезит глобальными инициативами.
Недавно господин Иноземцев выдал глюк – отдать Японии «ненужные» острова, плюнуть на КНР и создать блок с Японией, Южной Кореей и Тайванем. Они нам срочно дадут деньги и технологии на коренную модернизацию всей промышленности. Ох, как хорошо потом можно будет попилить братскую помощь старших товарищей по блоку! Понятно, что развитые страны не благотворительная лавочка. Мало было РФ проблем с Европой. За деньги многое могут продать, но не более. Япония не бросит США ради РФ, это глюк. Если США блокировали покупку Опеля, то блокируют закупку оборудования Тойоты. Да и самим японцам промышленно-развитая Россия не нужна. С Южной Кореей совсем смешно. Страна готова сотрудничать в экономики без блоков. Корейцы к России доброжелательно относятся. Но безопасность страны и её дружба с Японией обеспечиваются США. В том числе под эгидой и с помощью уговоров США Японию уговорили передать кое-какие технологии Южной Корее. Выдерните США, вставьте РФ, вся конструкция рухнет в одночасье. Про Тайвань не будем говорить. Тайвань рвать связи с КНР не будет. Это надо быть полными идиотами, чтобы рвать связи с могучими соплеменниками и идти дружить с РФ. Тайвань имеет очень мощные позиции в мировой электронике. В чем-то Тайвань в электронике соперничает с Японией, а в чем-то превосходит. Однако мощь Тайваня держится на экономическом треугольнике Тайвань-КНР-Сянган. Глюк Иноземцева потрясает, с таким же успехом можно попросить Лукашенко свернуть экономические отношения с РФ во имя инвестиций и экономического перевооружения экономики Грузии! В итоге от глюка остается только одна содержательная сторона – отдать Японии Курилы и утереться, когда потом Япония пошлет РФ куда подальше. Никто с КНР или США ссориться во имя дружбы с РФ и возможности дать Кремлю денежную подачку не будет.
Впрочем, самый забавный глюк выдал глава союза китаистов. В одной из статей он предложил создать социалистическую идеологию, удобную для управления РФ и КНР вместе взятых, стать, так сказать, идейным руководством. Мы это проходили по истории с Мао Цзэдуном. Сталин стал идейным руководителем, а после смерти Сталина возникли у Хрущева трения с Мао. В итоге уже Мао предложил себя в качестве идейного руководителя КНР и СССР в одном флаконе. Нет уж, конфликты времен 60-ых и 70-ых годов в нынешних условиях окажутся куда неприятнее! Лучше просто уважать друг друга и не лезть к друг другу в начальники, чем страдать глюками и безумным громадьём нелепых планов. Давайте жить без чудес и нелепых мечтаний. Давайте не думать, будто китайскую культуру можно свести к 34 стратагемам, а китайскую внешнюю политику к закупкам ангарской сосны и дальневосточной рыбы. А с островами понятно – не камильфо своими островами торговать. Надо уважать себя, а не разменивать суверенитет на тойоты. Народ предпочитает корейские автомобили, чиновники обожают мерседесы. Смотреть на тойоту как кот на сметану это бред.