serg70p: (Default)
[personal profile] serg70p

Про QE от крупнейших центробанков мира

http://spydell.livejournal.com/461104.html

Первичные дилеры так всех выдрессировали, что аж страшно становится за судьбу планеты)) Многие особо впечатлительные стали, как собака Павлова. Напомню,

что проводился эксперимент, - если собаке с куском мяса звенеть колокольчиком, то у нее будет вырабатываться желудочный сок и желание поесть. Если же звенеть колокольчиком без куска мяса, то собака все равно захочет есть, т.к. у нее колокольчик однозначно будет ассоциироваться с куском мяса. Тот же самый условный рефлекс развился у людей на слова Бен Бернанке и QE3 ) Совсем думать разучились.

Многие уже мало, чем отличаются от собаки Павлова. Хотя я бы попробовал собаку выпустить торговать на фондовый рынок. Практически уверен, что результат был бы как минимум не хуже, чем у "дипломированный супер профессионалов" )) Новое поколение особо ранимых, доверчивых и впечатлительных инвесторов можно назвать, как долбовесторы, что будет характеризовать исключительную степень подверженность пропаганде и внушению.

А как же иначе, если буквально 3 месяца назад S&P по 1250 пунктов им казался неоправданно дорог по причине полного, неотвратимого и скорого коллапса мировой экономики, а сейчас они выстраиваются в очередь, чтобы купить на всю лопату по 1470, т.к. им показался вечный рост и помощь от ФРС. Им всем вечно что-то мерещется! Дилеры не успевали заявки на покупку обрабатывать в пятницу утром на американской торговой сессии. А ведь месяц другой назад покупателей днем с огнем не сыскать было по лоям. Настоящие долбовесторы!

Стоит признать, что мощнейший укол сильнодействующего транквилизатора в виде POMO стимулов полностью затмил неокрепшие мозги миллионов инвесторов по всему миру. Заполнение хим.раствором мозга привело к полному отказу возможности мыслить и воспринимать реальность.

Большинство СМИ уже во весь голос говорят о новой реальности и о бесконечном росте. Логика здесь простая. Прошлые раунды QE приводили к росту рынков - это факт. QE3 имеет неограниченный формат действия, а следовательно из этого делается вывод, что рост будет всегда. Народ в панике бежит покупать, ведь по их мнению теперь не будет ни одного повода для продажи. Более того, этого повода больше не будет никогда в формате существования рынков, что будет означать не иначе, как бесконечный рост за границу вселенной! Во как загнул ))  Все, стоп. Хватит бредить. Теперь я приведу полный расклад относительно того, что произошло.

Что принял ФРС?
1. Реинвестирование средств от погашений бумаг. Это действовало более 3 лет. Все, что подходит к экспирации выкупается вновь и баланс тем самым не сокращается.
2. Программа твист до конца года. В данный момент на балансе ФРС бумаг сроком погашения менее 5 лет осталось лишь на 160 млрд. Все они будут проданы до конца 2012 и куплены долгосрочные бумаги. Покупки сосредоточены в 7 летних (32%), в 10 летних нотах (32%), 30 летних бондах (32%) и ТИПСЫ (3%) Это программа действует ровно год с сентября 2011. За месяц покупки составляют в среднем 45 млрд, продажи соответственно также 45 млрд. Чистый эффект с точки зрения повышения ликвидности нулевой. Это операция призвана обеспечить снижение средневзвешенной ставки обслуживания долга у казначейства и закрыть спрос на наиболее проблемный участок – длинные бумаги (7,10,30 летние). Никакого существенного влияния на рынок не оказала. Но на мой взгляд – это наиболее гениальное решение ФРС за последние 3 года.

3. Расширен прогноз по удержанию нулевых ставок до 2015 года. В принципе, какая разница до 2014 или до 2015 года? В данный момент нет никакой разницы, т.к. это достаточно далеко и многое может поменяться, да и сам факт удержания ставок на нуле не новость. Влияние на рынок нулевое.

4. Самое главное. QE3! ))

Итак, в текущий момент ипотечных бумаг на балансе ФРС на 930 млрд. Максимум был в середине 2010 на уровне 1.27 трлн. За этот период было продано или подошло к погашению бумаг на 340 млрд. Верхний предел покупок по программе QE3 составляет 40 млрд. Для того, чтобы объем бумаг вернулся туда, откуда пришел, т.е. до 1.27 трлн, то необходимо 8.5 месяцев непрерывных покупок. Это значит, что к маю 2013 объем ипотечных бумаг восстановится к пиковым уровням. Во-первых, до мая 2013 еще нужно дожить. Во-вторых. Что такое 340 млрд за 8.5 месяцев? Можно сравнить. Во время QE2 чистая инъекция составляла 75 млрд в месяц или 637 млрд за этот период. Во время QE1 объем покупок составлял 115 млрд в месяц или около 980 млрд за 8.5 месяцев. Т.е. сейчас темпы упали почти в 2 раза относительно QE2 и почти в 3 раза относительно QE3.

Далее, мы знаем, что по программе LTRO (2 аукциона)со стороны ЕЦБ было выдано чистыми 731.5 млрд за 2.5 месяца (!), однако с учетом погашения предыдущих кредитов, чистая инъекция в банковскую систему составила 463.5 млрд (это цифру нужно запомнить). В переводе в баксы по среднему курсу за тот период – это выходит 605 млрд за 2.5 месяца или по 242 млрд в среднем за месяц!

Т.е. в ШЕСТЬ раз больше, чем QE3. Однако, учитывая размер евро рынка капитала и долларового рынка капитала, то в случае бакса емкость примерно в 2 раза выше. Что это значит? То, что масштаб 605 млрд баксов для еврозоны эквивалентен масштабу в 1-1.2 трлн для долларовой, зоны. Поэтому выходит, что агрессивность ЕЦБ была примерно в 10 раз выше, чем агрессивность ФРС сейчас в сопоставимых выражениях! Если же брать более длительный период, например год, то ЕЦБ в общей сложности закачал 690 млрд через кредитные механизмы и еще 150 млрд чистыми по программы SMP (выкуп облигаций ПИГС), которые были в последствии стерилизованы. Но не суть важно. В переводе в баксы – это около 1.2 трлн баксов за год или по 100 млрд за месяц.

Далее Банк Англии. У него QE за год обеспечило около 160 млрд фунтов покупок облигаций- это более 250 млрд баксов. Однако, масштаб рынка капиталов в фунтах примерно в 6-8 раз меньше, чем в долларах, поэтому это эквивалент 1.5 трлн в случае с США.

Сравнение в баксах (перевод в среднем за один месяц)
QE1 – 115 млрд
QE2 – 75 млрд
QE3 – 40 млрд
От ЕЦБ – 100 млрд в момент активно наращивания баланса ЕЦБ за год (1.2 трлн) Эквивалент 200 млрд с учетом размера евро рынка.
От Банка Англии – 20 млрд (эквивалент 120 млрд с учетом размере рынка капитала в фунтах)

Хорошо, а теперь вспомним к какому эффекту привел впрыск ликвидности со стороны ЕЦБ и Банка Англии? Ни к чему хорошему. У вас динамика рынков перед глазами. Не смотря на столь безумную эмиссию, экономика Еврозоны и Англии скатилась в затяжную рецессию, рынки лишь к текущему моменту отрасли, но целый год были в руинах. QE3 в 2 раза меньше, чем QE2 и в 3 раза меньше, чем QE3 и примерно в 2.5-3 раза меньше, чем помощь от ЕЦБ и Банка Англии.

Я посчитал все вместе, чтобы было понятно и наглядно.

Суммарный впрыск ликвидности от ФРС, ЕЦБ, Банка Англии и Банка Японии в млрд долл ЗА ГОД с пересчетом по среднемесячному курсу. В конце 2011 наводнение ликвидностью доходило до 1.8 трлн, сейчас годовые темпы упали до 1 трлн долл.

С конца 2007 балансы этой четверки увеличились на 5.2 трлн долларов! С конца 2010 на 2.2 трлн...

А это сравнение к маю 2006 в нац.валюте.

Прекрасно видно, что когда ФРС выключил свою электронную типографию в июне 2011, то почти сразу включился ЕЦБ, чуть позже Банк Англии. Сейчас Англия самая активная. Толку только совсем нет, но зато активные! Когда ЕЦБ перестал наращивать баланс, то в работу включается ФРС. У них вахтовый метод работы )))

Учитывая, что QE от Банка Англии заканчивается в октябре, от ЕЦБ так и не понятно, что они будут выкупать. Банк Японии также особо не спешит. Так что ФРС будет лишь замещать выпадающую инъекцию. Пока годовые темпы QE3 составляют 480 млрд.

Т.е. QE 3 – это не более, чем помощь банкирам для поддержаниях их рентабельности бизнеса и помощь в поддержании долгового рынка. Разумеется, ни малейшего экономического мотива QE3 не имеет. Эта операция исключительно для банков и долгового рынка. То, что они начали ее с такой наглостью на хаях возможно лишь подтверждает бедственное и критическое положение банкиров.

Представьте себе, что вы выжимаете сок из фрукта. В конечном итоге вы выжмете из него все соки, и фрукт высохнет. Примерно тоже самое с системой. В течение 5 лет на государственный долговой рынок было откачено более 10 трлн долларов ведущими странами. На это наложился отток средств с финансовых рынков со стороны частного сектора. Ну и как в таких условиях банкирам существовать, когда из системы выжали все соки. Про QE3 говорили 1.5 года на каждом заседании. Понятно было, что оно начнется. Но никто не ожидал, что в таком формате и именно сейчас тогда, когда кажется, что нет ни одной объективной причины. Я честно, его не ждал в сентябре. Ориентировался на декабрьское заседание и как раз около 450 млрд в год. Ну да, ошибся я на квартал, к QE3 ни один фактор не показывал. Но так получилось, что состояние банкиров столь плохо, что они не смогли ждать до декабря. Бывает.

Но плакать надо, а не радоваться. Система на глазах рушится. Для меня это однозначный сигнал, что с этой недели пора закрывать своего лонг робота, который верой и правдой служил с конца апреля месяца. Участвовать в этой пидерсии опасно для жизни. Первичные дилеры с вероятностью в 95% начнут сейчас реализовывать свои лонги долбовесторам с легендой о том, что безлимитный QE эквивалентен безлимитному росту рынков за границы вселенной и что акции крайне недооценены, что отложенный спрос даст о себе знать и все в этом духе. Но мы то знаем правду! )) Скорее всего сделают так, как после LTRO в феврале. А что было далее все помнят. Мы с киви готовы включить всю огневую мощь, чтобы встретить долбовесторов с распростертыми объятиями ))

http://spydell.livejournal.com/461675.html

Попробую объяснить, почему я столь активничаю с QE3. Сразу хочу сказать, что здесь вопрос не в самой программе – она ожидаема, по крайней мере, 1.5 года. И не в объемах. 40 млрд – это в два раза меньше, чем QE2. Фундаментальная проблема в том, как была представлена программа и то, насколько велико доверие к ФРС в текущий момент?

ФРС в своей 100 летней истории выполнял функцию кредитора в последней инстанции. Это не просто красивые слова. Кредитор в последней инстанции означает, что когда линии обороны частного сектора прорваны, а банковский сектор находится в кредитном параличе и кризисе доверия, то необходим некто, кто бы разорвал порочную цепь иррационального страха и предоставил необходимую поддержку уровня ликвидности в системе.

ФРС крайне выигрышно смотрится в роли всадника, который весь в белом отодвигает систему от края пропасти. Это ситуация, когда народ находится в панике и страхе, не зная, что делать. Вот тут приходит ФРС и разруливает ситуацию. Так было в 2008, когда ФРС предоставлял программы чрезвычайного кредитования и так было в 2009, когда начал выкупать MBS. Хотя QE1 носил во многом жульнический характер, когда банкиры скинули на баланс Феду ничего не стоящие бумаги по номиналу, но в тот момент это работало.

Самый ключевой фактор, на котором держится денежно-кредитная политика ФРС – это доверие контрагентов к ФРС. Только в таких условиях обратные связи будут работать эффективно. Когда начинаются проблемы? Когда люди перестают доверять ФРС, когда совет управляющих ФРС теряет авторитет. А когда совет управляющих теряет авторитет? В условиях, когда их слова, намерения и решения перестают играть значимую роль в средне и долгосрочной перспективе. Это когда люди видят либо потерю компетенции в председателе ФРС, либо когда ФРС не имеет достаточных ресурсов для решения текущих проблем. Т.е. когда их денежно-кредитная политика объективно становится неэффективной, и люди в такой ситуации теряют веру в разрешение кризиса.

Прошел QE1. Коэффициент полезного действия был близок к максимальному. Система была в тот момент восприимчива к аккумуляции ликвидности.

Прошел QE2. Коэффициент полезного действия упал к нулю и даже стал отрицательным. Иными словами QE2 принесло только вред экономике. Из-за инфляционного всплеска потери для экономики США за год составили более 200 млрд долларов. Казначейство в течение 8 месяцев размещалось по повышенным ставкам из-за действия QE2. Долговременный негативный эффект из-за роста ставок по трежерис на объем размещения составил примерно 100 млрд долл. Польза для рынков была кратковременной, и после окончания программы рынки упали ниже уровней начала QE2. В этом плане QE2 провалился по всем фронтам.

К началу действия QE3 все понимали, что выкуп активов работает только в устранении кассовых разрывов и стабилизации межбанка, но программа в принципе не может служить для повышения кредитной, инвестиционной и экономической активности. Рост балансов банков за счет QE искусственным образом снижает их риски, повышает рентабельность бизнеса, но минуточку.

Теперь разве ЭТО стало главной ролью ФРС? Изначально все считали, что ФРС призван держать оборону и защищать платежную систему, валютный и денежный рынок, устраняя кредитный паралич у банков. Но где сказано, что ФРС теперь подписался, чтобы генерировать для Голдман Сакса дополнительные миллиарды? Одно дело 2008 год, когда банки объективно держались на одном честноv слове и не помочь им было эквивалентно разрушению всей банковской системы, но сейчас ситуация иная.

Да, банки генерируют меньше прибыли, чем в 2007, но разве ТЕПЕРЬ функция ФРС стала таргетирование уровня прибыльности банков? Не кажется ли вам, что это перебором? Если бы банки сейчас скатились в многомиллиардный убыток, заблокировав функционирование денежного рынка и платежной системы, то любая помощь имела бы под собой рациональные основы. Но действия ФРС, якобы с опережением, да еще в таком варварском формате могут подорвать доверие к ним.

То, что первичные дилеры сорвались с цепи и стали себе позволять больше обычного - это ни кого не удивляет. То, что они своими руками создали кризис 2008, обанкротив с помощью ФРС Lehman Brothers для возможности расширения кредитных лимитов и сбрасывания ипотечного дерьма на баланс ФРС с выкупом многих реальных активов за бесценок – это тоже ни для кого не секрет. Но если буквально 4 года назад для того, чтобы протолкнуть QE надо было на ушах стоять, то теперь они это делают играючи в рабочем порядке.

Это очень важный момент, который многие упустили. ФРС отходит от своих первоначальных функций – кредитора в последней инстанции и становится кредитором по первому требованию в любой ситуации с отрицательной ставкой, т.е. это когда ФРС платит за то, что выдал кредит банкам, а не банки ФРС. Сама операция QE – это предоставление бесплатной ликвидности банкам без залогов с возможностью извлечения из нее выгоды. Ничего хуже быть просто не может.

Монетизация гос.долга – это высшая форма наглости. Даже Европа объективно затягивает пояса, очень серьезно сократив дефицит бюджета, но США ежегодно заимствуют по 1.2трлн и имеют наглость еще монетизировать долг. Конечно, жить здоровым и богатым – это благая цель, если ты живешь за свой счет. Обратите внимание на уровень bid to cover (превышение спроса над предложением трежерис).

Сейчас bid to cover на исторических максимумах для 10 летних трежерис, которые наиболее чувствительные к изменению уровня доверия к долговому рынку США. Это значит, что по факту никакой проблемы спроса на трежерис не существует в принципе. Спрос максимальный в истории по рекордно низким ставкам. Поэтому цель QE в виде стабилизации долгового и ипотечного рынка не выдерживает критики.

В чем сейчас проблема дилеров и ФРС?

ФРС долгое время действовала тонко, умно, осторожно, профессионально, методично. Придраться к политике было сложно, поэтому в свое время Гринспен имел очень высокий авторитет и уважение, хотя стоит признать просто попал в удачный период.

Сейчас ФРС действует толсто, глупо, грязно. Когда ты воруешь тихо, то нет проблем. Например, незаметно вошел в кабинет, незаметно вскрыл сейф, незаметно вытащил документы. Сейчас же ФРС врывается с шумом и грохотом среди белого дня у всех на виду и при этом пытается делать вид, что все нормально.

По этой причине люди теряют доверие к ФРС, а Бена начинают считать за идиота, особенно, когда он невнятно пытается найти оправдание там, где его просто быть не может. Если Бена считают за идиота, то он теряет авторитет. Хотя сам по себе он не идиот (достаточно умный и профессиональный мужик), но попал в ситуацию идиота и им выглядит. Потеряв авторитет, пропадает доверие к нему и его решениям. В отсутствие доверия нарушаются обратные связи в трансмиссии денежно-кредитной политики на реальный и финансовый сектора. А это значит, что политика ФРС перестает нести результаты и начинаются провал за провалом.

Поэтому очень важно, чтобы люди осознавали или ощущали правильность выбранного курса ФРС, даже если этот курс изначально неправильный. Но особое искусство, как его (этот курс) подать?

Тут важно оказаться в нужное время в нужном месте, сказав правильные слова. Важен контекст ситуации.
Например, сказав «ой, а кажется дождик собирается» в условиях чистого неба и жаркой погоды будет означать, что либо вы дурак, либо вы издеваетесь. Но сказав «ой, а кажется дождик собирается» в пасмурную и ветреную погоду, то это будет вполне логичным предупреждением о вероятном, но не обязательном дожде.

Тоже самое с ФРС. Они могли сказать все то, что сказали по факту в четверг, но в других условиях. Например, мы помним в каком бардаке находилась финансовая система ровно год тому назад. В тех условиях запуск QE3 был бы оправданным шагом для стабилизации системы. Сейчас же при полном штиле врубать аварийную программу считается глупостью. Т.е. в текущих условиях система будет отторгать помощь, как избыточную, а значит QE пройдет в холостую.

Сейчас действует принцип убывающей отдачи/эффективности от QE. Каждый новый этап приводит к меньшему положительному эффекту и большим негативным издержкам. Опасность заключается в том, что может настать критический момент, когда при нарушении обратных связей контрагенты будут отторгать инициативы ФРС, т.к. не видят в них никакой конкретной пользы и эффективности.

Отторжение инициатив ФРС приведет к панике и животному, ничем не контролируемую страху, когда последняя линия обороны дает брешь и рушится. Люди потеряют ориентиры, у них нарушится система координат. Первичные дилеры начнут терять контроль над ситуацией, когда в их планы войдет удержание рынка, а рынок будет падать и на каждые 40 млрд от ФРС народ будет вламывать по 200 млрд в пасть первичным дилерам. И вот это будет началом конца, когда ни ФРС, ни первичные дилеры не смогут иметь рычаги воздействия и контроля над системой. Пока имеют. Но они потеряли доверие. А власть и контроль не могут быть без доверия.

Первичные дилеры в роли дрессировщика, народ в виде льва. Если лев почувствует, что дрессировщик теряет контроль над ситуацией, если лев перестанет бояться дрессировщика, то однажды настанет момент, когда лев откусит голову дрессировщику.

И вот, возвращаясь к вопросу, почему я столь активен с темой о QE3? В четверг я впервые увидел какую-то беспомощную, дезориентированную ФРС. Раньше они не выглядели так беспомощно. Бен смотрелся достаточно жалко. Когда вроде бы надо что-то делать им, но они понимают, что ничего не работает. Они понимают, что никак не могут эффективно воздействовать на экономику и систему в целом. Это своеобразная капитуляция. Все, что они могут сейчас – тупо печатать деньги и все. Я увидел брешь в системе. Это брешь может очень сильно разрастись.

Люди теряют доверие к ФРС и веру, что ФЕд способен хоть как то позитивно влиять на экономику. Поэтому опасность заключается в том, что первичные дилеры и ФРС потеряют контроль над системой – это самое страшное, потому что совершенно не понятно, что будет дальше. Концентрация неопределенности, потеря веры в лучшее, отсутствие доверия и дискредитация ФРС – все это способно привести к самым плачевным результатам. Вот, почему ни о каких лонгах я даже думать не смею в такой период. Если Фед публично расписался в том, что не имеет рычагов эффективного воздействия, то о чем вообще можно говорить? Это уже финиш. Особая стратегическая ошибка - это объявление о программе в сентябре, хотя могли дождаться декабря, когда бы QE3 выглядел более логичным.

Видели флеш краш вчера на нефти? Это может стать обычным явлением, когда ни с того, ни с сего - хренак так на 5%.




November 2012

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios