serg70p: (Default)
[personal profile] serg70p
http://spydell.livejournal.com/459465.html

Все говорят о QE, но мало кто понимает, что это вообще такое. Как это работает? Если брать первую программу, которая началась еще в 2009 году, то можно такой пример представить. Предположим, у вас на счете 1 млн рублей, и вы купили некоторые финансовые активы с плечом. Допустим, взяли нечто по цене 100 руб за акцию на сумму в 4 млн руб. Это актив стал резко обесцениваться. По цене 75 руб за акцию вы гарантированно не сможете удержать позицию, какое бы ГО не выставляла биржа. В типичной ситуации – это маржин колл. Все риски и убытки берет на себе трейдер. Если вы крупная компания или банк, то обычно привлекаете кредит под определенный процент с определенными условиями по залоговым требованиям и срокам возврата с целью удержать позицию.



Но если вы первичный дилер, то вам вовсе не обязательно открывать кредитную линию. Нет, конечно, вы можете и вероятно будете ее использовать, но есть другой способ уйти от ответственности. Вы просто звоните в центральный банк и говорите, что не способны удерживать позиции и у вас отсутствуют ресурсы для фондирования в необходимом объеме. Центральный банк отвечает утвердительно на ваш запрос и выкупает ваш актив по цене, по какой вы его купили изначально. Например, вы его купили по 100 рублей, а сейчас рыночная цена всего 60 рублей. Операция не будет иметь смысла, если вы продадите по 60. Зачем это делать, когда можно продать по 100? Вы продаете по 100. Это операция вам не стоит ни цента, но вы сумели закрыть убыточную позицию. Кроме того, вы кладете вырученные деньги в центральный банк под 0.25%.

В нормальных рыночных условиях. Не исполнил обязательства? Ты банкрот.
В тепличных рыночных условиях. Не исполнил обязательства? Мы дадим тебе кредит. Как ЕЦБ и программа LTRO.
В условиях нерыночного произвола и мошенничества. Не исполнил обязательства? Нет проблем. Мы закроем твои убытки, дадим деньги в неограниченном масштабе и будет платить еще проценты.

Я проанализировал транзакции между первичными дилерами и ФРС во время QE1, чтобы оценить масштаб жульничества. Первичные дилеры не только ничего не заплатили за сброс ипотечного шлака, который в 2008 году не стоит ничего, но … они закрыли позиции близко к номиналу и после этого им ФРС платил примерно 3 млрд в год за то, что ФРС у них скупил это дерьмо! Т.е. логично было бы предположить, что как, например, с программой LTRO от ЕЦБ, банки возьмут кредит, исполнят свои обязательства, закроют позиции и вернут деньги в ЕЦБ с процентами. Но в случае с ФРС все наоборот. Это ФРС доплачивал первичным дилерам за то, что взял у них MBS близко к номиналу тогда, когда на рынке эти бумаги не стоили ничего.

А теперь смотрите, у кого ФРС скупал MBS.Напомню, программа на 1.25 трлн. Я проссумировал чистую инъекцию для каждого банка. Вот, что вышло.

Больше всего взяли Credit Suisse (191.5 млрд) и Deutsche Bank (175.8 млрд). Американские банки в сумме на 598.2 млрд, европейские банки в сумме на 618.8 млрд долл.

Все операции проходили через первичных дилеров на вторичном рынке. Скупка происходила вблизи номинала. Рыночная стоимость бумаг на тот момент могла составлять около 200-400 млрд. Точных данных у меня нет. Потенциальная выгода под 1 трлн баксов. Точная выгода для дилеров неизвестна, т.к. там сложная цепочка взаимоотношений между контрагентами и разумеется далеко не весь объем MBS принадлежал именно дилерам, но то, что они прилично поимели с этой операции – это точно. С вероятностью, близкой к 100% можно утверждать, что дилеры начали скупать MBS по лоям еще до того момента, как программа была официально объявлена, т.к. знали об этом задолго до публичного релиза. Поэтому профит мог достигать сотен процентов со сделки. Это явням образом нигде не указано, но вытекает из характера программы, обстоятельств и формата транзакций. 

Эта операция дилерам не стоила ничего. В дальнейшем они деньги положили на счет депо в ФРС под 0.25%. ФРС помогал больше европейским банкам, чем американским. Это означает, что связи между банками слишком прочны, учитывая величину взаимных требований, поэтому коллапс одного банка вызовет каскад обрушения в других секторах. ФРС оценивал бумаги на своем балансе по номинальной цене. ФРС удерживал MBS до погашения, экспирации по бумагам, поэтому рыночная цена для ФРС не так важна. Это основная причина, по которой ФРС скупал бумаги по номиналу.

http://www.federalreserve.gov/newsevents/reform_mbs.htm

Что такое QE и почему рынки могут расти, если банки эти деньги обратно в ФРС кладут?Фактически, это доп.маржа для банков. Банки могут работать с тем же объемом средств, что и раньше, но риски будут другие. Например, раньше имели 1 млрд и работали с 20 млрд на рынке (20 плечо), а сейчас имеют 3 млрд и работают с теме же 20 млрд, т.е. плечо стало чуть более 6, следовательно риски уменьшились в 3 раз. Объем торговых активов не изменился (20 млрд), но риски снизились. Сейчас уровень рисков в банковской системе по консолидированному отчету примерно на уровне 1970-х годов. Это не значит, что убыточным активов стало меньше, просто кэш в системе серьезно вырос. 


http://spydell.livejournal.com/462129.html


QUAD QE (обновлено)

До конца 2012 планируемая инъекция в систему от 
  1. ФРС - начало QE3 c выкупом MBS на сумму около 140 млрд долларов
  2. Банк Англии - завершение QE с выкупом оставшихся гос.облигаций на 20 млрд фунтов или 32 млрд долл.
  3. ЕЦБ - пока ничего не планируется, только разговоры
  4. Банк Японии - в самом лучшем случае выкупят 11 трлн иен или 140 млрд долл, но с учетом сокращения кредитования на 5 трлн, то чистыми не более 6 трлн или 75 млрд баксов до конца 2012.
Итого, планируемая инъекция в самом лучшем случае составит 250 млрд баксов от четырех ЦБ. Это в 1.8 раза меньше, чем среднее увеличение ликвидности с учетом кредитования за последние 2 года. Т.е. по факту ничего особенного.

С марта 2009 по августа 2012 4 крупнейших ЦБ совершили QE на сумму в 3.05 трлн баксов в пересчете по рыночному курсу. Без учета выкупа MBS, чистая монетизация гос.долга со стороны четырех ЦБ составила 2.1 трлн долл. Больше половины из всего QE приходится на ФРС. Особую активность сейчас проявляет Банк Англии. Там совсем все безнадежно. Они там совсем с цепи сорвались, даже более безумные, чем ФРС.
qe
Кредитование банков со стороны четырех ЦБ по отношению к среднему докризисному уровню сейчас выросло на 1.05 трлн баксов. На пике кризиса кредитные программы доходили до 2 трлн. Обратите внимание, что ни ФРС, ни Банк Англии сейчас банки НЕ кредитуют.

Денежно-кредитная политика ФРС и Банка Англии очень похожа, как близнецы. В ЕЦБ все иначе устроено. Там основной источник ликвидности для банков  - это кредитование. Еще раз напомню, что разница между QE и прямым кредитованием в том, что QE - это операция с отрицательной ставкой, т.е. не банки платят ЦБ, а ЦБ платит банкам, когда банки кладут вырученные деньги от продажи активов на депозиты ЦБ. Плюс QE позволяет банкам заработать прибыль на перепродаже активов.



А это чистое увеличение ликвидности в системе (QE + кредитование банков)

Как видно, жарить начали лишь в сентябре. В общей сложности ликвидности в банковской системе увеличили на 4.1 трлн, где на ФРС приходится 1.76 трлн, ЕЦБ около 1.3 трлн, Банк Англии под 500 млрд, а Банк Японии примерно 550 млрд баксов.

Банк Японии вчера расширил программу выкупа активов до конца 2013 года в общей сложности на 10 трлн иен, где все придется на облигации правительства Японии. http://www.boj.or.jp/en/announcements/release_2012/k120919a.pdf

С учетом уже выкупленных активов до лимита осталось выкупить японских бондов на 26.3 трлн иен или 330 млрд баксов. http://www.boj.or.jp/en/mopo/measures/mkt_ope/ope_m/data/ezan.pdf
Предельное увеличение ликвидности возможно на 21.7 трлн иен до 80 трлн в общей сложности с учетом сокращения кредитования. Т.е. вливание ликвидности до конца 2013 от Банка Японии будет не более, чем 270 млрд баксов, что совсем ни о чем. Если конечно опять не увеличат программу.

Вот такие дела ))


November 2012

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios